В Крым на машине – 2019

Дорога в Крым, мост через Керченский пролив

Поездка в Крым на машине: стоит ли, куда поехать и как добраться? Маршруты, дороги, заправки, гаишники, камеры в 2019 году. Что нужно знать и как избежать неприятностей – в обзоре Ashore.ru.

Еду в Крым на машине! В 2019 году подобная фраза уже не вызовет особого недоумения у окружающих. Даже если вы отправляетесь в путь из Санкт-Петербурга или Мурманска, Поволжья. Уже не говоря о Москве и Подмосковье!

Жители же Краснодарского края и Ростовской области и вовсе ездят на полуостров почти как к себе на дачу. Машины с региональными кодами 123 и 161 в Крыму встречаешь едва ли не чаще, чем с обычным для крымчан 82. Не только в Феодосии и Коктебеле – в “глухом” углу за Евпаторией: в Поповке и даже Оленевке.

Заозерное, Крым, пляж

Маршруты

Если вы отправляетесь в путь из Северо-Западного федерального округа, стандартный маршрут пролегает через Москву. По бесплатной трассе М-10 или (частично) платной М-11, которая пока недостроена целиком, доезжаете до столицы. Затем огибаете ее по МКАД (правильнее всего делать это в утренние или ночные часы), сворачиваете на М-4 и двигаетесь дальше на юг.

Почему именно М-4, которая изобилует платными участками? Потому что так банально быстрее (аспект критичен в условиях летнего зноя). На альтернативных бесплатных дорогах из-за плотного грузового трафика и населенных пунктов теряется минимум несколько часов.

Подсчет времени и расстояний убеждает, что ночной привал при поездке в Крым на машине из Санкт-Петербурга разумнее всего сделать в Воронежской области. Хотя можно остановиться и ранее – в Москве.

Второй ночлег большинство планирует в окрестностях Ростова-на-Дону. Ровно так же обычно поступают и москвичи. Те, кто чувствует в себе силы двигаться без ночевки, огибают южный мегаполис по объездной и продолжают ехать по М-4.

Некоторые навигаторы строят маршрут, предусматривающий транзитный проезд через Ростов с выездом на шоссе до станицы Староминская. Но мы не советуем – легко можно застрять в серьезных пробках.

С М-4 можно съехать в районе Кисляковской и пойти на Ленинградскую-Каневскую-Тимашевск (станичная трасса). А можно доехать до объездной Краснодара и уже там повернуть в сторону моря: на Славянск-на-Кубани. Второй вариант длиннее ~45 км, но зачастую быстрее.

Маршруты вновь сливаются воедино в Славянске – далее нужно доехать до Крымского моста. Когда последний достигнут или преодолен, многие вздыхают с облегчением, полагая, что практически достигли места назначения. О том, почему расслабляться не следует – ниже!

Дороги

Трасса М-10 Санкт-Петербург – Москва в 2019 году пребывает в приличном состоянии. И может быть в полной мере испробована теми, кто не желает тратиться на свежепостроенный участок М-11 от Малой Вишеры до Лихославля (335 км – 640 RUB для легкового авто с 6 утра до часа ночи).

В принципе на М-11 можно заехать в нескольких местах. Например, когда вам надоест обгонять бесконечные колонны фур. С актуальными тарифами знакомимся здесь: www.avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd-m-11.

Города Клин и Солнечногорск (участок 58-124 км) стоит объехать по платной автодороге, чтобы избежать очень плотного трафика. Химки с их вечными пробками обогнуть не получится. Но это и к лучшему – морально подготовитесь к тому, что творится на МКАДе.

С последнего уходим на М-4 и далее долго двигаемся прямо, временами развивая скорость более 130 км/ч. Платные участки совокупно вынимают из кармана чуть более 1 000 RUB – это в 2019 году. Про саму дорогу до Ростова и за Ростовом до станиц писать особо нечего – она в относительном порядке. Есть отвратительно гребенчатый участок на 50-70 км в Ростовской области, но в целом – качество неплохое.

Шоссе М4 "Дон", Россия

Стоит упомянуть двухполосный отрезок в районе Лосево. Летом здесь возникают пробки на пару десятков километров. Причины? Их несколько:

  • узкая дорога
  • населенные пункты с переходами и светофорами
  • масса кафе и стоянок для дальнобоев – паркующиеся и выезжающие фуры существенно уменьшают скорость потока

Еще один неоднозначный участок – после съезда с М-4 на Каневскую. Поскольку трасса через станицы:

  • узка: всего 2 полосы
  • забита улиточно медленно ползущим (специально?) грузовым транспортом
  • ввиду этого очень опасна – обгоны здесь делают прямо в лоб встречным, не чураясь проводить подобные маневры и ночью

Дороги в Крыму

В 2018 году автолюбители, двигавшиеся отдыхать на море, все исплевались, преодолевая участок от Крымского моста до Феодосии. И было отчего:

  • постоянное ограничение 50 км/ч из-за строящейся трассы “Таврида”
  • масса технологического транспорта
  • временная сплошная полоса, запрещающая обгон на почти всем протяжении отрезка
  • населенные пункты. Особенно те, что забиты ранее приехавшими курортниками: Приморское, Береговое, Феодосия
  • большое число отдыхающих и просто любопытствующих: люди ехали на машинах из Краснодарского края просто “посмотреть мост”, ну и заодно какие-нибудь крымские достопримечательности.

В результате образовывались пробки, в которых автомобилисты и их пассажиры проводили по 3-5 часов. При +35 градусах в тени – не самое приятное занятие!

В 2019 обещается некоторе облегчение: первая очередь “Тавриды” сдана в эксплуатацию! Теперь даже не требуется ехать мимо моря в Феодосии – двигаемся сразу на Белогорск и Симферополь.

Шоссе на Южном берегу находятся в хорошем состоянии. Прибыв на отдых в Ялту, можно буквально наслаждаться поездками на машине.

Постепенно приводятся в относительный порядок и остальные крымские трассы. До сих пор, правда, встречаются буквально штормящие участки, которые явно не понравятся подвеске вашей машины.

Например на Симферопольской кольцевой, дороге в направлении Саков и Евпатории, в степных районах полуострова. Но обещается, что по завершении “Тавриды” руки дойдут и до них.

АЗС и цены

По мере приближения Юга, цены на бензин растут, а заправок становится все меньше. На брендовых вроде Газпромнефти и Роснефти частенько очереди. Кстати, вторая ничем не хуже первой и дешевле!

Лукойл, после известной истории с гибелью двух медиков в Москве, мы вообще не рассматриваем.

В Крыму цены на бензин выше краснодарских – в среднем на 3 рубля за литр А95.

Совет. В Ростовской области расстояния между крупными АЗС (где – верим! – минимален шанс наткнуться на “паленое” топливо) нередко превышают 70 км. Поэтому доводить до дефицита топлива в бензобаке не стоит!

Крымские заправки понатыканы достаточно часто, крупные бренды: ATAN, CRS и TES. Отдельные заправки первых двух не раз и не два замечены за недоливом значительных порций (до 20 л) – потому держите ухо востро! На других АЗС полуострова лучше не заправляться – слишком велик шанс нарваться на некачественное топливо.

ГИБДД и камеры

Гаишники, то бишь сотрудники ГИБДД, на трассах встречаются очень редко, в основном их можно увидеть на стационарных постах. Цукерова Балка и Кущевская широко известны среди любителей отдыха в Краснодарском крае. И Интернет пестрит гневными историями на тему необоснованных остановок и тотальных досмотров машин.

Справедливости ради – это все же происходит не с каждым первым или вторым.

Временные – то есть теперь уже постоянные – посты функционируют на обоих сторонах Крымского моста. На самом полуострове патрульные машины и гаишники на обочинах попадаются редко. Но попадаются: особенно часто там, где есть закрытые повороты и сплошная разделительная полоса.

Что касается стационарных камер, то их дислокация на М-4 давно и хорошо известна. В том числе и приложениям, который любой может скачать себе на смартфон. В Крыму камер не так много, большинство сосредоточено в окрестностях Феодосии и Севастополя. К слову, до сих пор неизвестно: они работают постоянно или время от времени?

Переносные “треноги” встречаются на всем протяжении дороги от Мурманска до моря. Устанавливаются они поутру, кое-где можно встретить и комплекты из 2 штук одновременно.

© Ashore.ru

250x250