В Крым на машине – 2021

Дорога в Крым, мост через Керченский пролив

Поездка в Крым на машине: стоит ли, куда поехать и как добраться? Маршруты, дороги, заправки, гаишники, камеры в 2021 году. Что нужно знать и как избежать неприятностей – в обзоре Ashore.ru.

Еду в Крым на машине! Подобная фраза уже не вызывает особого недоумения у окружающих. Даже если вы отправлялись в путь из Санкт-Петербурга или Мурманска, Поволжья. Уже не говоря о Москве и Подмосковье!

Жители же Краснодарского края и Ростовской области и вовсе ездят на полуостров почти как к себе на дачу. А машины с региональными кодами 123 и 161 в Крыму встречаются едва ли не чаще, чем с обычными для крымчан 82, 197 и 777. Не только в Феодосии и Коктебеле – они регулярно попадаются и в “глухом” углу за Евпаторией: где-нибудь в Поповке или Оленевке.

Что уж говорить про лето 2021 года, когда авиасообщение России со многими курортными странами вероятно все еще будет приостановлено? И отдыхающему придется делать нехитрый выбор: поехать в Турцию, или все же – в Крым и на курорты Краснодарского края.

Заметим, что в нынешнем году автолюбители потратят на дорогу на юг гораздо меньше времени, чем раньше! Ведь еще в июле 2020 года открыли платный объезд местечка Лосево на М4, где прежде возникали гигантские пробки. Да и крымская “Таврида” в конце прошлого лета наконец-то заработала в четырехполосном варианте от Керчи до Симферополя.

Трасса "Таврида" в Крыму - ехать на машине - одно удовольствие

Маршруты

Если вы отправляетесь в путь из Северо-Западного федерального округа, стандартный маршрут пролегает через Москву. По бесплатной трассе М10 или платной М11, которая в 2019 году достроена целиком, для начала доезжаете до российской столицы. М-11 позволяет сделать это часов за 7 с остановками на роздых, но вынет из кармана свыше 1 800 RUB в случае наличной оплаты. И менее 1 400 – если вы купите транспондер T-Pass.

Затем путешественникам предстоит обогнуть Москву по МКАД. Кстати, чтобы по максимуму избежать пробок, правильнее всего делать это в утренние или ночные часы. Затем вы должны не пропустить съезд на шоссе М4, по которой вам и предстоит двигаться дальше на юг.

Почему именно по М4, которая изобилует платными участками? Потому что так банально быстрее – а этот аспект критичен в условиях летнего зноя. На альтернативных бесплатных дорогах из-за плотного грузового трафика и постоянно возникающих на пути населенных пунктов теряется минимум несколько часов.

Подсчет времени и расстояний убеждает, что ночной привал при поездке в Крым на машине из Санкт-Петербурга разумнее всего сделать в гостиницах и мотелях Воронежской области. Хотя можно остановиться и ранее – в Москве.

Второй ночлег большинство планирует в окрестностях Ростова-на-Дону. Ровно так же обычно поступают и москвичи: отелей в городе и его окрестноcтях хватает. Те, кто чувствует в себе силы двигаться без ночевки, огибают южный мегаполис по объездной и продолжают ехать по М4.

Шоссе М4 "Дон" - по ней едут в Крым

Некоторые навигаторы строят маршрут, предусматривающий транзитный проезд через Ростов с выездом на шоссе до станицы Староминская. Но мы не советуем – в южном мегаполисе легко можно застрять в серьезных пробках.

С М-4 можно съехать в районе Кисляковской и пойти на Ленинградскую-Каневскую-Тимашевск (станичная трасса). А можно доехать до объездной Краснодара и уже там повернуть в сторону моря: на Славянск-на-Кубани. Второй вариант длиннее ~45 км, но зачастую быстрее.

Маршруты вновь сливаются воедино в Славянске – далее нужно доехать до Крымского моста. Когда последний достигнут или преодолен, многие вздыхают с облегчением, полагая, что практически достигли места назначения. Но это ошибка. О том, почему расслабляться не следует – ниже!

Что нужно посмотреть в Крыму

Дороги

Трасса М10 Санкт-Петербург – Москва в 2021 году пребывает в приличном состоянии. И может быть в полной мере испробована теми, кто не желает тратиться на свежепостроенную М11.

Впрочем, на М11 можно свернуть, когда вы устанете от пробок и бесконечных колонн фур, – предусмотрены заезды и съезды в нескольких местах. С актуальными тарифами знакомимся здесь: www.avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd-m-11.

Города Клин и Солнечногорск (участок 58-124 км) стоит объехать по платной автодороге, чтобы избежать очень плотного трафика. Чтобы обогнуть Химки с их вечными пробками придется заехать на финальный отрезок М11 “Нева”, который управляется уже не Автодором. И потому дерет за проезд не по-божески – порядка 500 RUB за всего-то 40 (15-58) с небольшим километров.

Впрочем, старое доброе Ленинградское шоссе и движение через Химки закаляют! Толкаясь в пробке и уворачиваясь от резких “перестроенцев”, вы морально подготовитесь к тому хаосу, что творится на МКАДе.

С последнего уходим на М-4 и далее долго двигаемся прямо, временами развивая скорость более 130 км/ч. Платные участки совокупно вынимали из кармана чуть более 1 200 RUB – это в 2020 году.

Про саму дорогу до Ростова и за Ростовом до станиц писать особо нечего – она в относительном порядке. Есть гребенчатый участок длиной 50-70 км в Ростовской области, где даже грузовики едут в левой полосе, поскольку правая – почти танкодром. Но в целом качество трассы неплохое.

Стоит упомянуть двухполосный отрезок в районе Лосево, которым ранее пугали неопытных и нетерпеливых водителей. Летом здесь возникали порой пробки на пару десятков километров и несколько часов. Причины? Их несколько:

  • узкая дорога
  • населенные пункты с переходами и светофорами
  • масса кафе и стоянок для дальнобоев – паркующиеся и выезжающие фуры существенно уменьшают скорость потока

Но 4 июля 2020 года запустили платный объезд участка. Удовольствие стоит от 160 RUB (транспондер) до 220 (наличные, выходные дни). Учтите, что на объезде не имеется ни остановок, если вы решите отдохнуть, ни заправок и кафе.

Кстати – как доехать из Москвы в Сочи

Еще один неоднозначный участок великой русской “дороги на ЮГ” начинается после съезда с трассы М4 на Каневскую. Поскольку трасса через станицы:

  • узка: всего 2 полосы
  • часто забита улиточно медленно ползущим (специально?) грузовым транспортом
  • ввиду этого очень опасна – обгоны здесь делают прямо в лоб встречным, не чураясь проводить подобные маневры и ночью

Дороги в Крыму

В 2018 году автолюбители, двигавшиеся отдыхать на море, все исплевались, преодолевая участок от Крымского моста до Феодосии. И было отчего:

  • постоянное ограничение 50 км/ч из-за строящейся трассы “Таврида”
  • масса технологического транспорта
  • временная сплошная полоса, запрещающая обгон на почти всем протяжении отрезка
  • населенные пункты. Особенно те, что забиты ранее приехавшими курортниками: Приморское, Береговое, Феодосия
  • большое число отдыхающих и просто любопытствующих: люди ехали на машинах из Краснодарского края просто “посмотреть мост”, ну и заодно какие-нибудь крымские достопримечательности.

Дорога в Крыму на Южном берегу

В результате образовывались пробки, в которых автомобилисты и их пассажиры проводили по 3-5 часов. При +35 градусах в тени – не самое приятное занятие!

В 2019 наступило некоторое облегчение: первую очередь федеральной трассы “Таврида” сдали в эксплуатацию! Транзитным автопутешественникам больше не приходилось тоскливо тащиться вдоль моря в Феодосии – сразу от Крымского моста они двигались на Белогорск и Симферополь.

Впрочем, шоссе имело всего по полосе в каждом направлении, и ухо приходилось держать “востро”. Трассу даже успели прозвать “Дорогой смерти” за жуткие лобовые столкновения. Большая часть из которых на совести вечно спешащих “товарищей”.

Летом 2020 года, как уже говорилось по “Тавриде” можно было уже двигаться по двум полосам в каждом направлении. Что крайне положительно сказалось на средней скорости передвижения и сильно сократило пробки. Вдобавок, на обочинах специально для отдыха водителей построили и обширные карманы

Шоссе на Южном берегу находятся в хорошем состоянии. Прибыв на отдых в Ялту, можно буквально наслаждаться поездками на машине в чрезвычайно живописной местности. Правда, в июле и августе, это удовольствие чрезвычайно портят густые пробки. В которых мешаются все: легковушки, фуры, жутко воняющие Камазы, маршрутки, троллейбусы.

Постепенно приводятся в относительный порядок и остальные крымские трассы. До сих пор, правда, встречаются буквально штормящие участки, которые явно не понравятся подвеске вашей машины.

Например на Симферопольской кольцевой. Или на отрезке дороге перед курортом Саки, да и во многих степных районах полуострова. Впрочем, власти обещают, что по завершении “Тавриды” руки дойдут и до них.

Евпатория – 5 причин поехать

АЗС и цены

По мере приближения Юга, цены на бензин растут, а заправок становится все меньше. На брендовых вроде Газпромнефти и Роснефти частенько очереди. Кстати, вторая ничем не хуже первой. А иногда и дешевле!

Лукойл, после известной истории с гибелью двух медиков в Москве, а потом и мужа одной из них, мы вообще не рассматриваем.

В Крыму цены на бензин выше краснодарских – в среднем на 3-4 рубля за литр А-95.

  • Совет. В Ростовской области расстояния между крупными АЗС (где – верим! – минимален шанс наткнуться на “паленое” топливо) нередко превышают 70 км. Поэтому доводить до дефицита топлива в бензобаке не стоит!

Крымские заправки понатыканы достаточно часто, крупные бренды: ATAN, CRS и TES. Отдельные заправки первых двух не раз и не два замечены за недоливом значительных порций (до 20 л) – потому держите ухо востро! На АЗС иных брендов лучше не заправляться – слишком велик шанс нарваться на некачественное топливо.

ГИБДД и камеры

Гаишники, то бишь сотрудники ГИБДД, на трассах встречаются очень редко, в основном их можно увидеть на стационарных постах. Цукерова Балка и Кущевская широко известны среди любителей отдыха в Краснодарском крае. И Интернет пестрит гневными историями на тему необоснованных остановок и тотальных досмотров машин.

Справедливости ради – это все же происходит не с каждым первым или вторым.

Временные – то есть теперь уже постоянные – посты функционируют на обоих сторонах Крымского моста. На самом полуострове патрульные машины и гаишники на обочинах попадаются редко. Но попадаются: особенно часто там, где есть закрытые повороты и сплошная разделительная полоса.

Что касается стационарных камер, то их дислокация на М-4 давно и хорошо известна. В том числе и приложениям, который любой может скачать себе на смартфон. В Крыму камер не так много, большинство сосредоточено в окрестностях Феодосии и Севастополя. К слову, до сих пор неизвестно: они работают постоянно или время от времени?

Переносные “треноги” встречаются на всем протяжении дороги от Мурманска до моря. Устанавливаются они поутру, кое-где можно встретить и комплекты из 2 штук одновременно.

Что посмотреть

Отправляясь в Крым на машине, большинство намереваются не только сэкономить, но и развязать себе руки в смысле нескучного времяпровождения за пределами пляжа. Мест, которые определенно стоит увидеть, на полуострове хватает. Но далеко не все легко достижимы на общественном транспорте.

Да, буквально в любом курортном поселке отдыхающим предложат экскурсии буквально к любой примечательной точке. Многие проводятся на автобусах, но хватает и индивидуальных маршрутов, которые рассчитаны на небольшие группы туристов. Причем не только в городах, но и за их пределами.

В том числе и туда, куда обычная не подготовленная машина вообще не пройдет. Например, на плато Демерджи – dolina-privideniy-ili-po-sledam-kavkazskoy-plennitsyi. Пользуются успехом и прогулки из Ялты в Бахчисарай через плато Ай-Петри. По каковому маршруту без повреждений проедет далеко не каждое транспортное средство!

Плато Демерджи под Алуштой

© Ashore.ru

Читайте также