В Сочи на машине

Дорога в Сочи, М4 "Дон"

На отдых в Сочи на машине — стоит ли ехать? И почему сегодня многие «делают это»? Расстояние от Москвы до Сочи по шоссе, время в пути, цены 2023. Что взять с собой и где остановиться на ночлег в дороге, чем заняться в Краснодарском крае — в обзоре Ashore.ru.

Многие сегодня уже осознанно отправляются отдыхать на собственных автомобилях. И в этом нет ничего удивительного — такое путешествие сулит существенную экономию для компаний из 3 человек и более по сравнению с самолетным и железнодорожным вариантами.

А также в значительной степени развязывает руки в части планирования ознакомительных экскурсий. И вообще — поездок «под настроение».

Вполне очевидно, что пакетный турист ограничен в своих перемещениях на отдыхе. Тем более, если он собирается расслабиться в Краснодарском крае, занимающем совсем немаленькую территорию.

Остановитесь вы в гостевом доме в Лазаревском, или выберете пафосный отель в Адлере, изучать дальние окрестности Сочи без машины не всегда комфортно, а зачастую и просто накладно.

Автобусные экскурсии довольно дешевы (со скидками — от 450 рублей за человека), но стандартные маршруты имеют немного точек соприкосновения с «хотелками» отдыхающего. Самостоятельные же поездки сулят массу неожиданностей и даже испытаний, если учесть обычный для этих мест летний зной под и выше +35 градусов Цельсия.

Из Москвы в Сочи

Расстояние: 1 650 км или около того. Добраться непросто, но это не останавливает тех, кто намерен ехать на машине. Большинство едет с одной ночевкой в Ростове-на-Дону или Краснодаре. Но есть и такие, что умудряются преодолеть дистанцию за «один присест».

Первый отрезок пути по М-4 «Дон» до Краснодара не сулит особых проблем и треволнений. Полно платных участков, дорога по большей части четырехполосная, качество вполне приемлемое.

Ранее был традиционно сложен перегон между Лосево и Верхним Мамоном. Двухполосная трасса (из-за достаточно ширины водители умудряются создать по 1.5 полосы в каждую сторону — берегитесь встречных!), и большое число фур существенно снижали скорость передвижения.

В самом Лосево имеются светофоры, и потому в дневные часы трасса стояла намертво. Пробки здесь были постоянным «счастьем».

Информщиты, установленные на трассе задолго до Лосево, указывают варианты объезда. Но попробуйте на скорости разглядеть и запомнить, что они предлагают. Потому готовимся заранее:

1. На 588-м километре М-4 поворачиваем направо на Лиски, потом двигаемся через Каменку, Россошь, Кантемировку. Возвращаемся на трассу за Богучаром.

2. На 595-м километре уезжаем налево на город Бобров. Двигаемся на Бутурлиновку и возвращаемся на магистраль в Павловске. Либо в Богучаре (Воробьевка-Калач-Петропавловка).

Важно!

Начиная с июля 2020 года заработал платный объезд Лосево. И теперь двигающимся на юг автомобистам больше не нужно стоять в пробке. И заранее прикидывать, сколько времени они в ней потеряют.

Станицы

Второй участок маршрута от Краснодара до Сочи (290 км) заслужил недобрую славу по причине извилистого рельефа дороги, оживленного движения и большого числа обгонов. На пике сезона часты многокилометровые пробки.

Объезд на Хадыженск не всегда хороший вариант по причине местами плохой дороги. Да и уже за Джубгой на машине можно прочно встать.

В Сочи из Санкт-Петербурга

Плюс ~ 740 км к вышеприведенному маршруту. Бесплатная дорога М10 («Ленинградка») сегодня продублирована платной трассой М11 «Нева», позволяющих преодолевать дистанцию за 5-6 часов вместо стандартных 9-10.

Серьезная проблема: пробки в Химках и на МКАД. Утром дороги встают, начиная с 8 утра, и даже в субботу в середине дня объезд Москвы по полуокружности (с М10 на М4) может занять 2-4 часа.

Ни в коем случае нельзя планировать выезд на вечер пятницы или воскресенья! Образующиеся из-за дачников и любителей пикников на природе заторы не имеют аналогов в Европе.

Оптимальный вариант для промежуточного ночлега — участок между Ельцом и Воронежом (1100-1200 км от СПб). Есть мотели возле трассы, можно подобрать гостиницу в городах.

Шоссе М4 "Дон", Россия

Дороги

Очереди к шлагбаумам на платных участков попадаются, но они не таковы, чтобы всерьез задумываться о покупке транспондера. Ожидание составляет в среднем 3-10 минут: на заправках порой приходится ждать дольше.

Качество дорог М10, М11, М4, А147 не вызывает особых вопросов. Волнистый участок на границе Воронежской и Ростовской областей, по сути, единственный, способный серьезно потрясти подвеску и водителей.

Из-за ухабов скорость приходится снижать. Но делать это следует осторожно и «прозрачно» для окружающих. Поскольку число горячих «наездников», желающих ехать быстро, невзирая на обстоятельства, велико. И отдельные товарищи просто не в состоянии предположить, что кто-то будет оттормаживаться перед таким препятствием, как ямы.

Нередко здесь едут и за линией, обозначающими край дорожного полотна, — качество асфальта там получше.

Трассу перед Ростовом-на-Дону полностью реконструировали и в 2019 году грузовики еще не успеют разъездить колеи (наверное). Ростовская объездная традиционно не ахти в плане состояния, и потому ее безопаснее проходить днем (утром).

Шоссе от Краснодара до Горячего Ключа все еще четырехполосное, обеспечивает приемлемую скорость. Далее идет уже двухполоска с эпизодическими расширениями для обгонов.

После Джубги начинаются перепады высоты, резкие повороты и серпантины. Большое число населенных пунктов на пути приводит к образованию пробок. Поэтому на преодоление 170 км от Джубги до Сочи порой уходит до 3-6 часов.

Сложно ли доехать на машине из Москвы в Крым?

АЗС

АЗС становится меньше по мере продвижения на юг, дистанции между соседними заправками могут составить и 50-70 км. По этой причине стоит держать под контролем остаток топлива в баке.

Совет актуален для путешествующих в Сочи по М-4 на машине как летом, так зимой. Поскольку трасса, бывает, полностью закупоривается из-за аварий с участием большегрузов.

Можно столкнуться с длительным ожиданием из-за большого числа машин и медленного обслуживания.

Цены на топливо растут, начиная с Воронежской области. Популярны и достаточно часто встречаются АЗС брендов Роснефть и Газпромнефть. Последние не начислят бонусы жителям Москвы и Санкт-Петербурга, владеющим картой «Нам по пути»… это какая-то отдельная, южная структура нефтяной корпорации.

Камеры и штрафы

Ограничение скорости на дорогах вне населенных пунктов составляет 90 км/ч. Не стоит обольщаться хорошему качеству покрытия: пока вам не встретится кружок, разрешающий 110 или знак «Автомагистраль», превышение на 20 км/ч наказывается штрафом в 500 RUB. Под Москвой есть несколько участков, где разрешенная скорость — 130 км/ч.

Трасса на всем протяжении оборудована камерами с фото- и видеофиксацией нарушений. В дополнение к стационарным, часто встречаются и передвижные комплексы («треноги»), замеряющие скорость. Их устанавливают как в разрывах разделяющих полосы барьеров, так и на обочинах.

На серпантинах под Сочи отдыхающих подстерегает другая напасть. Узкая дорога, крутой поворот, на пару сантиметров пересек сплошную — кому из даже законопослушных водителей не знакома такая ситуация? Но здесь за этим следят и, в том числе, с помощью камер. Эпизод трактуется как выезд на встречную полосу со всеми вытекающими: штраф 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

фото Ромашова Елена

© Ashore.ru

Экскурсии